10 июля 2009 г.

Интервью Фабьена Бареля (перевод)

Интервью Фабьена Барреля для Веловерт дот ком
Взял Нино Шуртер 27 июня 2009 года, на Tribe 10 000 в Val d'Allos


Всего два месяца спустя после серьезной травмы колена Фабьену Барелю удалось стать победителем Кубка Мира в Мариборе. Во время его участия в Tribe 10 000 нам посчастливилось взять у него интервью. Фабьен поделился с нами своими впечатлениями и рассказал... о планах на будущее!


ВелоВерт. Привет Фабьен! В прошлый раз ты объявил, что сможешь снова быть в седле на этапе кубка мира в Форт Вильям..


Фабьен Барель. После травмы в Южной Африке была поставлена цель вернуться для участия в Форт Вильям. И у меня получилось. Все прошло очень хорошо, за 15 дней до этого я мог катать на кубке Франции в Лак Блан. Здоровье было в норме. Ну, далеко не на 100 %, конечно - проблемы с суставом. Колено не в порядке. Да и как оно может быть в порядке, если связок в нем больше нет! Но сил хватило, чтобы прийти 15-м на финише в Форт Вильям.


ВВ. В целом все прошло нормально? Трасса же считается длинной, нужно много крутить педали.


ФБ. Если хочешь, моя самая большая проблема в Форт Вильям - это больное колено. Я старался больше работать другой ногой, чтобы хоть как-то скомпенсировать. Минута такой нагрузки - еще терпимо, две минуты - уже предел, а дальше третья, четвертая, пятая минуты.. Левая нога забилась кислотой. В Форт Вильям я на самом деле ощутил последствия травмы, ведь я еще не прошел положенный курс реабилитации до конца. В результате на первой промежуточной отметке я третий, на второй - 7ой, на третьей - 12ый, а финишировал на 15м месте.


Целью было попасть в топ 20, а значит 15е место - это уже очень хорошо. Я был доволен результатом и дал себе новую установку: "В Мариборе надо целиться в топ 10, потом будет месяц для тренировок, чтобы попасть в пять лучших на этапе кубка Мира в Канаде в конце июля."


ВВ. В итоге все прошло лучше, чем ожидали. Какие впечатления о победе в Мариборе?


ФБ. Впечатления описать непросто. Передо мной тогда стояла совсем другая цель.


Я прошел верхний участок трассы правильно, уложившись в свое время, на том месте, где я и должен быть: первую отметку прошел в двух секундах от лучшего времени. А потом был стопор из-за того, что пришлось ехать зажав тормоза. Вырвавшись на второй участок трассы, ехал превосходно: следил за скоростью, траекторией движения.. Нижний участок трассы прошел просто неподражаемо, это-то и привело меня победе, неожиданной как для других, так и для меня. Этого от меня совсем не ждали.


Необыкновенно, гениально. Правда, сейчас стараюсь отношусь ко всему этому с большой осторожностью, в том смысле, что нужно все же успокоиться, не терять голову, следовать логике непрерывного развития.


ВВ. Получается, ты одержал победу и все встало на свои места?


ФБ. Точно! Очень интересно: проигрываешь в уме, как сделал это, и это помогает преодолеть себя, выйти за пределы собственных возможностей. Невероятно! Сейчас предстоит еще много работать, чтобы вернуться в форму на все 100. Необходимо строго держать себя в рамках, как запланировано на недели вперед. Нужно четко осознавать взаимосвязь результатов и состояния здоровья. Это не конечная цель, а скорее начало тяжелейшего испытания, через которое мне придется пройти до Чемпионата Мира и финала Кубка Мира в середине сентября.


ВВ. Как ты собираешься готовиться к этим важным событиям?


ФБ. Меня ждут два больших этапа. Первый - основной этап катания, целью которого является восстановление своих навыков и физической формы. Он длится с настоящего времени до двух этапов Кубка Мира в Канаде. В этот период я планирую активно участвовать в соревнованиях, очень много катать: Кубок Франции, Чемпионаты Франции, Avalanche Cup в Оз-ан-Уазан (Oz en Oisans) и возможно Megavalanche.

Далее второй этап - более специализированный: работать над техникой управления, привыкнуть к рельефу Чемпионатов Мира в Австралии.


ВВ. Немного глупый вопрос. Но вернемся к разговору о твоем колене.. Сейчас болит?


ФБ. Нет, больше не болит. Больно, когда даю нагрузку на сустав не в том направлении. Например, на пешем ознакомлении с трассой Tribe 10 000 нога очень болела. А на велосипеде с ортопедическим приспособлением я почти не чувствую боли. Но при этом

теряется устойчивость и приходится удерживать равновесие другой ногой.


Глупо, конечно, но раз уж так случилось, мне приходится как ребенку заново учиться ходить, сохранять равновесие в обычной жизни, как на велосипеде.


ВВ. Твое колено все же в плохом состоянии. Будешь его оперировать в конце сезона?


ФБ. Дата уже намечена. Сейчас как никогда я уверен в собственном теле, которое уже много раз меня приятно удивляло. Я уже смог сделать то, о чем врачи мне могли даже мечтать, по той простой причине, что не зацикливался на запретах! Я считаю, что хоть наука и изучает тело человека, она не сможет объяснить все до конца. Посмотрим, насколько получится восстановиться. Я пробуду на этом этапе соревнований до конца сезона, а там будет видно, что станет с коленом. Самому интересно узнать на что способен мой организм, чтобы побороть нынешние проблемы. В общем, дата уже намечена, но подождем конца сезона, чтобы уж точно определиться, чего не хватает, какие есть проблемы..Будет операция или нет? Ясно лишь, что на настоящий момент необходимость в ней есть.


ВВ. И на последок поговорим об эндуро. Есть два вопроса. Первый: сейчас мы на tribe 10 000, ты первый раз участвуешь в соревнованиях такого рода. Почему?


ФБ. До сегодняшнего дня я катал эндуро в Альпах. Это незабываемо: сказочная природа и великолепные ощущения от езды. А на Серии Эндуро (Enduro-Series) мне понравилось еще больше: благодаря подъемникам можно забраться на достаточно большую высоту. Перепад высот 6000 м в день, представляешь? Это здорово. Честно говорю, я в восторге. Думаю, однажды, когда я перестану участвовать в соревнованиях высокого уровня, обязательно поеду туда на несколько месяцев.


ВВ. И второй вопрос напоследок: мы тут недавно слышали от именитых гонщиков, что идет подготовка о нового проекта "Fabien Barel Invitational". Несколько слов об этом?


ФБ. Это правда! Информацию о проекте вы получите где-то через 10 дней. Первая маленькая новость состоит в том, что это будет не "Срочно в Кению" ("Urge Kenya"), а "Срочно кое-куда еще". Цели и задачи останутся теми же, что и на склонах горы Кения, но концепция и организация слегка поменяются. Выбрано другое место, но впечатления от нового пейзажа и дух приключений у гонщиков и местного населения останутся прежними. Мы сохраним то, что удалось в Кении особенно хорошо, но немного изменим, чтобы придать мероприятию новое измерение.

Оригинал статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий